Орган по сертификации продукции и услуг

Проведение работ по сертификации и декларированию продукции

В 2022г. в ходе реорганизации к ОАО «Ивацевичдрев» было присоединено ОАО «Минскпроектмебель» вместе с входящим в его состав Проектно- конструкторским технологическим бюро мебели (ПКТБМ ОАО «Минскпроектмебель»). Так как ОАО «Минскпроектмебель» более 25 лет оказывало услуги по сертификации продукции, то руководством предприятия было принято решение продолжить эту традицию.

Орган по сертификации продукции и услуг ОАО «Ивацевичдрев» (аттестат аккредитации №BY/112 145.01 от 05.12.2022г.) выполняет работы по подтверждению соответствия продукции требованиям следующих технических регламентов:

- ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность»;

- ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»;

- ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;

- ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;

- ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

С полной и актуальной областью аккредитации можно ознакомиться на сайте Государственного предприятия «БГЦА» по ссылке https://www.bsca.by/ru/registry-certif/view?id=6990.

Орган по сертификации продукции и услуг ОАО «Ивацевичдрев» находится по адресу: 220073, г. Минск, улица Кальварийская, 33, адрес электронной почты: sertifikat@idrev.by

Ф.И.О., должность сотрудника Кабинет Время работы Контактная информация

Начальник отдела сертификации Клезович Юрий Леонидович,
эл. почта Y.Klezovich@idrev.by

№ 38

Пн.-Чт. 8.00 - 17.00

Перерыв: 12.30 - 13.00

Пт. 8.00 - 14.30

Перерыв: 12.30 - 13.00

Тел. +375 29 161 92 62

Ведущий инженер Лаптик Татьяна Валентиновна,
эл. почта T.Laptik@idrev.by

№ 44 Тел. +375 29 379 25 09
Ведущий инженер Рыбалко Людмила Евгеньевна,
эл. почта L.Rybalko@idrev.by
№ 44 Тел. +375 29 379 27 09

Ведущий инженер Каптурович Эвелина Анатольевна,
эл. почта E.Kapturovich@idrev.by

№ 44 Тел. +375 29 379 94 09

ОАО «Ивацевичдрев» является юридическим лицом и обладает финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления своей деятельности, функционирования системы менеджмента и покрытия соответствующих расходов. Гарантированным резервом покрытия обязательств органа по сертификации в процессе его деятельности являются: Уставной фонд юридического лица и его оборотные средства и всё его имущество.

Оплата работ по подтверждению соответствия осуществляется на основании договора, содержащего условия оплаты работ, сроки выполнения работ, права и обязанности сторон.

Для всех заявителей на подтверждение соответствия установлены одинаковые финансовые условия.

Работы по сертификации и декларированию  проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь № 437-3 от 24.10.2016 «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь» (Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 61 от 25.07.2017 «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь»), требованиями соответствующего технического регламента и иными нормативными актами.
Более подробную информацию о схеме (-ах) сертификации, включая процедуры оценивания, правила и процедуры выдачи, можно  получить в органе по сертификации по запросу.

Права и обязанности заявителя и органа по сертификации
Права и обязанностей заявителя и органа по сертификации изложены в Законе Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. N 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и содержат следующую информацию:

Права и обязанности заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата

1. Заявитель на проведение сертификации имеет право:
1.1. выбирать для выполнения работ по сертификации любой орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации, а в случаях обязательной сертификации продукции на соответствие техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, а также в рамках подтверждения соответствия с выдачей сертификатов соответствия по единой форме – при условии включения органа по сертификации в Единый реестр органов по оценке соответствия;
1.2. обращаться в орган по сертификации с заявкой на сертификацию;
1.3. выбирать любую схему подтверждения соответствия, применяемую при сертификации, из числа схем, предусмотренных для этого объекта оценки соответствия с учетом условий их применения;
1.4. заключить договор на выполнение работ по сертификации при согласии с основными условиями предстоящей сертификации;
1.5. подавать в орган по сертификации в устной либо письменной форме заявление о выдаче сертификата;
1.6. обжаловать в вышестоящую по отношению к органу по сертификации организацию (при ее наличии) и (или) в орган по аккредитации решения и (или) действия (бездействие) органа по сертификации, а в случае несогласия с их решением либо неполучения ответа в тридцатидневный срок – в суд;
1.7. осуществлять иные права в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза, договором на выполнение работ по сертификации.
2. Заявитель на проведение сертификации обязан:
2.1. выполнять требования правил подтверждения соответствия, иных нормативных правовых актов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и права Евразийского экономического союза, касающиеся проведения сертификации;
2.2. создавать необходимые условия для работы экспертов-аудиторов и технических экспертов по сертификации при выполнении работ по сертификации;
2.3. исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза, договором на выполнение работ по сертификации.
3. Владелец сертификата имеет право:
3.1. обращаться в орган по сертификации с заявкой на повторную сертификацию;
3.2. подавать в орган по сертификации в письменной форме заявления о внесении изменений и (или) дополнений в сертификат соответствия и сертификат компетентности, выдаче дубликата сертификата, прекращении действия сертификата, а также в устной либо письменной форме заявление о выдаче сертификата при повторной сертификации;
3.3. применять иные знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь для маркировки объектов оценки соответствия, на которые имеется сертификат соответствия, в порядке, установленном правилами подтверждения соответствия;
3.4. обжаловать в вышестоящую по отношению к органу по сертификации организацию (при ее наличии) и (или) в орган по аккредитации решения и (или) действия (бездействие) органа по сертификации, а в случае несогласия с их решением либо неполучения ответа в тридцатидневный срок – в суд;
3.5. осуществлять иные права в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза, договором на выполнение работ по сертификации, договором на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.
4. Владелец сертификата обязан:
4.1. представлять органу по сертификации информацию о своей деятельности, которая влияет (может повлиять) на сертифицированный объект оценки соответствия, о сертифицированном объекте оценки соответствия;
4.2. заключать договоры на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта в соответствии с периодичностью такой оценки, кроме случаев, когда проведение такой оценки не предусмотрено схемой подтверждения соответствия либо правилами подтверждения соответствия;
4.3. выполнять требования правил подтверждения соответствия, иных нормативных правовых актов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и права Евразийского экономического союза, касающиеся проведения сертификации;
4.4. создавать необходимые условия для работы экспертов-аудиторов и технических экспертов по сертификации при исполнении договора на выполнение работ по сертификации, договора на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта;
4.5. обеспечивать соответствие сертифицированного объекта оценки соответствия техническим требованиям, содержащимся в актах (документах), указанных в сертификате;
4.6. применять знак соответствия техническому регламенту Республики Беларусь для маркировки объектов оценки соответствия, в отношении которых проведены все установленные техническими регламентами Республики Беларусь процедуры подтверждения соответствия и которые соответствуют техническим требованиям всех распространяющихся на эти объекты технических регламентов Республики Беларусь, в порядке, установленном техническим регламентом Республики Беларусь, а в случае, если в нем такой порядок не установлен, – правилами подтверждения соответствия;
4.7. применять единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза для маркировки продукции, соответствующей техническим
требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, распространяющихся на эту продукцию, и прошедшей установленные техническими регламентами Евразийского экономического союза процедуры оценки соответствия, в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
4.8. приостанавливать или прекращать выпуск продукции в обращение, выполнение работ, оказание услуг и функционирование (эксплуатацию, использование) иных объектов оценки соответствия, если эти объекты не соответствуют техническим требованиям, содержащимся в актах (документах), указанных в сертификате, либо в случае добровольной сертификации обратиться в орган по сертификации за прекращением действия сертификата соответствия или сертификата компетентности, прекратить ссылаться на указанные документы об оценке соответствия и не применять иные знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь для маркировки объектов оценки соответствия, если эти объекты не соответствуют техническим требованиям, содержащимся в актах (документах), указанных в сертификате соответствия или сертификате компетентности;
4.9. исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза, договором на выполнение работ по сертификации, договором на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.

Права и обязанности лица, принимающего декларацию

1. Лицо, принимающее декларацию, имеет право:
1.1. выбирать любую схему подтверждения соответствия, применяемую при декларировании соответствия, из числа схем, предусмотренных для этого объекта оценки соответствия с учетом условий их применения;
1.2. определять конкретный состав доказательственных материалов в отношении определенного объекта оценки соответствия с учетом выбранной схемы подтверждения соответствия и требований к составу доказательственных материалов, определенных техническим регламентом Республики Беларусь или техническим регламентом Евразийского экономического союза, а в случаях, если технические регламенты Республики Беларусь или технические регламенты Евразийского экономического союза отсутствуют либо если состав доказательственных материалов ими не определен, –правилами подтверждения соответствия;
1.3. подавать в орган по регистрации деклараций в письменной форме заявление о регистрации декларации, если иное не предусмотрено техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза;
1.4. подавать в орган по регистрации деклараций в письменной форме заявление о прекращении действия регистрации декларации о соответствии, уведомление о прекращении действия декларации о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза или заявление о прекращении действия декларации о соответствии по единой форме;
1.5. применять иные знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь для маркировки продукции, в отношении которой имеется зарегистрированная декларация о соответствии, в порядке, установленном правилами подтверждения соответствия;
1.6. обжаловать в вышестоящую по отношению к органу по регистрации деклараций организацию (при ее наличии) и (или) в орган по аккредитации, если органом по регистрации деклараций является орган по сертификации, решения и (или) действия (бездействие) органа по регистрации деклараций, а в случае их отсутствия, несогласия с их решением либо неполучения ответа в тридцатидневный срок – в суд;
1.7. осуществлять иные права в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза.
2. Лицо, принимающее декларацию, обязано:
2.1. выполнять требования правил подтверждения соответствия, иных нормативных правовых актов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и права Евразийского экономического союза, касающиеся проведения декларирования соответствия и регистрации деклараций;
2.2. обеспечивать соответствие продукции, в отношении которой принята и зарегистрирована декларация, техническим требованиям, содержащимся в актах (документах), указанных в декларации;
2.3. применять знак соответствия техническому регламенту Республики Беларусь для маркировки продукции, в отношении которой проведены все установленные техническими регламентами Республики Беларусь процедуры подтверждения соответствия и которая соответствует техническим требованиям всех распространяющихся на эту продукцию технических регламентов Республики Беларусь, в порядке, установленном техническим регламентом Республики Беларусь, а в случае, если в нем такой порядок не установлен, – правилами подтверждения соответствия;
2.4. применять единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза для маркировки продукции, соответствующей техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, распространяющихся на эту продукцию, и прошедшей установленные техническими регламентами Евразийского экономического союза процедуры оценки соответствия, в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
2.5. в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона или правом Евразийского экономического союза, подавать в орган по регистрации деклараций в письменной форме заявление о прекращении действия регистрации декларации о соответствии, действия декларации о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза или действия декларации о соответствии по единой форме;
2.6. приостанавливать или прекращать выпуск продукции в обращение, в отношении которой имеется зарегистрированная декларация, если эта продукция не соответствует техническим требованиям, содержащимся в актах (документах), указанных в декларации;
2.7. исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза.  

Права и обязанности органа по сертификации при проведении сертификации

1. Орган по сертификации при проведении сертификации имеет право:
1.1. проводить сертификацию в своей области аккредитации и при положительных результатах сертификации выдавать заявителям на проведение сертификации сертификаты соответствия и сертификаты компетентности, а при условии включения этого органа в Единый реестр органов по оценке соответствия – сертификаты соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза и сертификаты соответствия по единой форме;
1.2. вносить изменения и (или) дополнения в сертификаты соответствия и сертификаты компетентности, выдавать их дубликаты по инициативе владельцев сертификатов;
1.3. проводить периодическую оценку сертифицированного объекта, кроме случаев, когда проведение такой оценки не предусмотрено схемой подтверждения соответствия либо правилами подтверждения соответствия;
1.4. прекращать действие выданных им сертификатов по инициативе владельцев сертификатов либо приостанавливать, возобновлять или отменять (прекращать) действие выданных им сертификатов по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом, если иное не предусмотрено техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза;
1.5. осуществлять иные права в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза, договорами на выполнение работ по сертификации, договорами на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.
2. Орган по сертификации при проведении сертификации обязан:
2.1. выполнять требования правил подтверждения соответствия, иных нормативных правовых актов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и права Евразийского экономического союза, касающиеся проведения сертификации;
2.2. представлять заявителям на проведение сертификации информацию о процедурах сертификации;
2.3. при отрицательных результатах сертификации извещать заявителей на проведение сертификации о принятых решениях об отказе в выдаче сертификатов в трехдневный срок со дня принятия таких решений путем направления им копий решений;
2.4. извещать владельцев сертификатов о принятых им решениях о внесении изменений и (или) дополнений в выданные этим органом сертификаты соответствия и сертификаты компетентности, приостановлении, возобновлении, отмене (прекращении) действия сертификатов в трехдневный срок со дня принятия таких решений;
2.5. извещать владельцев сертификатов о досрочной отмене действия аттестата аккредитации этого органа по сертификации с указанием измененных в связи с этим сроков действия ранее выданных сертификатов и порядка прекращения действия таких сертификатов по инициативе владельца сертификата с учетом положений пункта 12 статьи 27 настоящего Закона;
2.6. осуществлять регистрацию сертификатов соответствия и сертификатов компетентности в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь в порядке, установленном правилами ведения реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, и регистрацию сертификатов соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза и сертификатов соответствия по единой форме в национальных частях единых реестров документов об оценке соответствия в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза;
2.7. вносить в реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь в порядке, установленном правилами ведения реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, и национальные части единых реестров документов об оценке соответствия в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза, записи о внесении изменений и (или) дополнений в выданные им сертификаты соответствия и сертификаты компетентности, приостановлении, возобновлении, отмене (прекращении) действия сертификатов;
2.8. обеспечивать идентичность записей, внесенных им в реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и национальные части единых реестров документов об оценке соответствия, с данными, указанными в соответствующих выданных им сертификатах;
2.9. в пределах своей компетенции осуществлять проверку фактов, изложенных в поступивших обращениях граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в отношении владельцев сертификатов, для принятия решений о необходимости проведения периодической оценки сертифицированного объекта в целях определения обоснованности таких обращений;
2.10. исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза, договорами на выполнение работ по сертификации, договорами на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.

Права и обязанности органа по регистрации деклараций

1. Орган по регистрации деклараций имеет право:
1.1. осуществлять регистрацию деклараций в своей области аккредитации либо в пределах предоставленных ему полномочий, если иное не установлено техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза;
1.2. прекращать действие регистрации зарегистрированных им деклараций по инициативе лиц, принимающих декларации;
1.3. осуществлять иные права в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза.
2. Орган по регистрации деклараций обязан:
2.1. выполнять требования правил подтверждения соответствия, иных нормативных правовых актов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и права Евразийского экономического союза, касающиеся регистрации деклараций;
2.2. осуществлять регистрацию деклараций о соответствии в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь в порядке, установленном правилами ведения реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, и регистрацию деклараций о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза и деклараций о соответствии по единой форме в национальных частях единых реестров документов об оценке соответствия в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза;
2.3. вносить в реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь в порядке, установленном правилами ведения реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, и национальные части единых реестров документов об оценке соответствия в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза, записи о прекращении действия регистрации зарегистрированных им деклараций;
2.4. исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом, правилами подтверждения соответствия, иными актами законодательства Республики Беларусь, техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а также с международными договорами Республики Беларусь, не составляющими право Евразийского экономического союза.

 

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций
Жалоба — выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации, по которой ожидается ответ.
Апелляция — обращение заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата в орган по сертификации о пересмотре решения, принятого органом по сертификации в отношении этого заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата.

Жалобы и апелляции
Если заявитель не удовлетворен деятельностью органа по сертификации (далее – ОС), он может в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.05.2011 №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» подать письменную жалобу или апелляцию, которая касается деятельности ОС.
Порядок рассмотрения жалоб:

К рассмотрению принимаются только жалобы, относящиеся к деятельности органа по сертификации. Жалоба подается в письменной форме не позднее 30 календарных дней после получения документов по результатам сертификации или периодической оценки сертифицированной продукции, регистрируется в журнале и направляется на рассмотрение заместителю руководителя органа по сертификации который определяет, относится ли жалоба к деятельности органа по сертификации.
Если жалоба не относится к деятельности органа по сертификации, то лицо, подавшее жалобу, письменно уведомляется об этом не более, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации жалобы. В случае, если жалоба имеет отношение к деятельности органа по сертификации, заместитель руководителя органа по сертификации назначает ответственных за рассмотрение жалобы. Заявителю жалобы предоставляется уведомление о получении жалобы и состоянию работ по ее рассмотрению не более, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации.

Подача жалобы не приостанавливает действия принятого аккредитованным органом по сертификации решения.

Орган по сертификации обеспечивает, чтобы персонал, вовлеченный в процесс работы с жалобой, не участвовал ранее в проведении оценки сертифицированной продукции и в принятии решения по сертификации. В целях предотвращения конфликта интересов, ответственным не назначается в течении двух лет после окончания работы персонал, который ранее был нанят на работу заявителем жалобы.
Процесс рассмотрения жалобы конфиденциален в отношении заявителя и предмета жалобы. Орган по сертификации определяет вместе с заявителем и лицом, подавшим жалобу, необходимость и степень разглашения предмета жалобы и решения по ней.

Решение по жалобе принимается на Совете по сертификации ОС. Заявитель имеет право быть выслушанным на заседании Совета по сертификации органа. Рассмотрение жалобы - конфиденциально.

Лицо либо организация, подавшие жалобу, письменно уведомляется об окончании процесса рассмотрения жалобы и о принятом решении в течение 14 дней с момента принятия решения, но не позднее одного месяца после получения жалобы. Уведомление оформляется в виде письма на фирменном бланке.
При несогласии с решением, принятым органом по сертификации по результатам работы с жалобой, его действием (бездействием) заявитель, подавший жалобу, а также другие заинтересованные стороны вправе обжаловать их в органе по аккредитации Республики Беларусь и в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь путем подачи апелляции. Апелляции рассматриваются в соответствии с установленным порядком и в сроки, установленные актами законодательства Республики Беларусь.

Порядок рассмотрения апелляций:

При поступлении апелляции в орган по сертификации, она регистрируется в журнале и передается заместителю руководителя органа по сертификации, который назначает ответственного исполнителя.

Ответственный исполнитель изучает предмет апелляции и в течение двух рабочих дней со дня получения апелляции направляет ее в Комитет по защите беспристрастности.

Комитет по защите беспристрастности рассматривает апелляцию в течение двух недель с момента поступления и регистрации. Апелляция может быть рассмотрена, с учетом сроков, как на плановом, так и на внеочередном заседании Комитета.

Решения, принимаемые Комитетом, передаются сторонам, которые участвовали в разбирательстве. Информация по решению направляется заявителю апелляции в течение двух дней после заседания Комитета.

В случае, если какая-либо сторона не удовлетворена решением Комитета, она может обратиться с заявлением непосредственно в орган по аккредитации.